Гостиницы Санкт-Петербурга
Гостиницы Санкт-Петербурга Контакты Поиск гостиниц Санкт-Петербурга

Крейсер Аврора

Адрес: Петровская набережная
Телефон: 7-812-2308440

Крейсер Аврора

Легендарный крейсер военно-морского флота России, символ советской эпохи, установлен на вечную стоянку у Петроградской набережной, напротив Нахимовского училища. Корабль № 1 Российского военно-морского флота, защитник России в трех войнах и участник революционных событий 1917 года, повидал на своем веку много противоречивых событий бурной истории 20 века. До сих пор легендарное прошлое этого военного корабля привлекает внимание не только у нас в стране, но и за рубежом.

Крейсер был заложен на судостроительном заводе верфи Новое Адмиралтейство в 1897 году, а тремя годами позже "Аврора" была спущена на воду. В период русско-японской войны крейсер принял боевое крещение в знаменитом Цусимском сражении. В годы Первой Мировой войны "Аврора" принимала активное участие в боевых действиях на Балтийском море, а в конце 1916 года была поставлена на капитальный ремонт на Франко-русский завод в Петрограде.

Стоящий в Петрограде крейсер оказался в центре революционных событий 1917 года. Находясь в тесном контакте с рабочими завода, матросы крейсера "Аврора" были вовлечены в революционную агитацию. Временное правительство хотело вывести крейсер из Петрограда, но не успело. 27 февраля (12 марта) экипаж корабля потребовал от командования выпустить из под ареста троих матросов, обвиненных в агитационной деятельности. Командир отказался удовлетворить требования команды, а при разгоне последовавшего за этим митинга офицерами был открыт огонь по взбунтовавшимся матросам. Были раненые. Когда стало известно о свершившейся февральской революции, матросы подняли на матче корабля красный флаг. Большая часть команды присоединилась к восстанию, а командир корабля был убит. На "Авроре" был избран судовой комитет, во главе которого оказались большевики. В октябре 1917 года в России снова обострилась политическая обстановка: конфликт между Временным правительством и Советом рабочих, крестьянских и солдатских депутатов достиг своего апогея. Большая часть команды была на стороне РСДРП(б) и приняла участие в вооруженном восстании 25 октября (7 ноября) 1917 года. Холостой выстрел из носового орудия стал сигналом к штурму Зимнего дворца и точкой отсчета новой эры в истории России. Крейсер Аврора

В советские годы славный корабль служил в качестве учебной базы для курсантов военно-морских училищ. Корабль планировали списать, но началась Вторая мировая война и крейсер вновь стал активным участником трагических событий отечественной истории. Весь период ленинградской блокады "Аврора" простояла в Ориенбауме, отражая зенитным огнем атаки немецкой авиации и подвергаясь многочисленным обстрелам и бомбардировкам. Корабль сильно пострадал: корпус получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт.

Еще до окончания войны было принято решение о восстановлении крейсера как памятника Революции 1917 года. Корабль был отремонтирован и 17 ноября 1947 торжественно занял свое место напротив здания Нахимовского училища на Большой Невке.

Крейсер "Аврора" является популярнейшим героем народного фольклора. Все прозвища, придуманные петербуржцами кораблю, перечислить просто невозможно, среди них и вполне безобидные ("Крейсер революции", "Дредноут Ленина" или "Гейзер революции") и пугающие ("Утюг коммунизма" и "Фрегат-на-крови"). Существовало множество мифов и легенд, окутывающих мистикой корабль, который сыграл роковую роль в Российской истории. Например, поговаривали о том, что вместо подлинного корабля был установлен его двойник, а оригинал был продан в Германию для разрезки на металлолом. Оставила свой след "Аврора" и в народной фразеологии. Формулой отказа на просьбу о чем-нибудь неосуществимом стало: "А трубу от "Авроры" тебе не надо?", а о ловких и изворотливых типах, умеющих выкрутиться из любой ситуации говорили: "Непотопляемый как "Аврора".

Интересно, что корабль стал таким неотделимым элементом городского пейзажа, что в постперестроечные годы его, в отличие от остальных памятников ненавистного прошлого, не убрали. Кстати, вход на крейсер бесплатный, а стоимость тематических экскурсий в подводную часть корпуса и машинно-котельное отделение - одна из самых низких в городе.